Услуги в области МСФО

Специалисты нашей компании подготовят и составят финансовую отчетность по МСФО, которая будет максимально точно соответствовать всем требованиям, предъявляемым международными стандартами аудита.

Кроме того, наша компания всегда готова предложить широкий выбор иных услуг в этом направлении, как то:

  • постановка учета по МСФО. Если вы приняли решение вести учет в вашей компании в соответствии с международными стандартами, обращайтесь к нам, мы в кратчайшие сроки и с максимальным качеством решим все задачи, которые вы ставите перед нами;
  • трансформация отчетности МСФО. Мы трансформируем финансовую отчетность по РСБУ в отчетность по требованиям международных стандартов;
  • аудит отчетности, составленной по МСФО. Представляет собой аудит отчетности, в частности, и консолидированной по группе компаний, организаций, которые являются взаимосвязанными и взаимозависимыми.
  1. Постановка учета в соответствии с МСФО включает:
  2. Разработку, а также реализацию индивидуального плана перехода компании на международные стандарты;
  3. Разработку рекомендаций по усовершенствованию учетной политики организации с целью соответствия МСФО;
  4. Разработку внутренних положений организации по учету хозяйственных операций, обязательств, активов в соответствии с МСФО;
  5. Разработку, а также внедрение приемлемого способа подготовки финансовой, бухгалтерской отчетности по МСФО;
  6. Разработку, а также внедрение программного обеспечения для создания возможности автоматизации процесса подготовки финансовой, бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО;
  7. Диагностику существующей системы для разработки рекомендаций, процедур, которые направлены на существенное сокращение сроков составления отчетности.
  8. Трансформация финансовой отчетности в соответствии с МСФО

Трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности – это процесс составления отчетности по стандартам МСФО путем перегруппировки учетной информации и корректировки статей отчетности, подготовленной по правилам российской системы бухгалтерского учета.

Следует сказать, что единого алгоритма трансформации не существует, и в каждом случае требуется индивидуальный подход. По этой причине на сегодняшний день существует ряд подходов к трансформации. Любой специалист, трансформирующий отчетность, имеет право самостоятельно определять методику и этапы трансформации применительно к отчетности каждой конкретной организации.

Этапы и процедуры трансформации  отчетности в соответствии с МСФО

Этап 1 — Подготовительный:

  1. Изучение общих требований к отчетности в формате МСФО.
  2. Сравнительный анализ МСФО и РСБУ, выявление расхождений в оценках.
  3. Изучение требований МСФО (IFRS) 1 «Первое применение МСФО».
  4. Составление учетной политики по МСФО.

Этап 2 — Непосредственно трансформация:

  1. Сравнительный анализ учетной политики, подготовленной по РСБУ и МСФО, выявление области корректировок.
  2. Сбор информации, необходимой для проведения трансформации.
  3. Выбор формата компонентов отчетности. Подготовка рабочих документов.
  4. Корректировки. Реклассификация.
  5. Подготовка начального баланса.
  6. Подготовка Баланса и Отчета о прибылях и убытках в формате МСФО.
  7. Подготовка Отчета об изменении капитала, Отчета о движении денежных средств и Пояснений к отчетности в формате МСФО.

Этап 3 — Окончательные процедуры:

  1. Подготовка дополнительных разделов отчетности.
  2. Корректировка показателей отчетности с учетом инфляции.
  3. Перевод показателей отчетности в иностранную валюту.

 

  1. Аудит отчетности, составленной по МСФО

Аудит финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО — это независимая проверка состояния бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, составленной в соответствии с требованиями, указанными в МСФО.

Цель аудита — официальное подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности организации и соответствия отчетности стандартам МСФО.

Методика проведения аудита отчетности, составленной по МСФО

  1. Анализ проведенных предприятием операций на соответствие установленным нормам и правилам;
  2. Правильность отражения операций в бухгалтерском учете предприятия;
  3. Проверка правильности процедур подготовки финансовой отчетности и их соответствия МСФО;
  4. Предварительная классификация сделок с учетом принципов и критериев МСФО;
  5. Операции с денежными средствами;
  6. Проведение операций с инструментами рынка ценных бумаг;
  7. Имущество предприятия;
  8. Расчеты с дебиторами и кредиторами;
  9. Формирование финансового результата деятельности предприятия и распределение прибыли;
  10. Качество управления предприятием;
  11. Организация системы внутреннего контроля и документооборота в целях определения наиболее существенных рисков деятельности;
  12. Мероприятия по снижению рисков.